Шахрисабзский
период

1980-1983 годы (Наблюдающая. 1981)

Шахрисабзский период

Евгений Ефимович Березиков прошёл 45-летний жизненный, творческий и духовный путь от чиновника высокого ранга, заведующего сектором ЦК Компартии Узбекистана, руководителя города Шахрисабзса, руководителя Самаркандской области, депутата Верховного Совета Узбекской ССР, члена Президиума Литфонда и члена Правления Союза писателей СССР, избранного на IX съезде Союза писателей СССР, члена русского географического общества до Божественного старца, в миру Евгения Ефимовича Березикова.
Е.Е. Березиков – руководитель города Шахрисабз, Узбекистан
Е.Е. Березиков – руководитель города Шахрисабз, Узбекистан
Сергий Радонежский. 1982
Сергий Радонежский. 1982
Картон, темпера. 80х100
Вхождение в живопись по ведениям из Космоса

Вступление автора

Рисунок — это тот вид искусства, из которого произрастает всё живописное творчество. Микеланджело
Именно с города Шахрисабзса (в переводе с узбекского «зелёный город»), куда меня республиканское правительство Узбекистана в 1980 году назначило руководителем, и началось моё живописное творчество, о котором я ранее даже и не помышлял. А вспоминаю я это потому, что этот вид творчества, а вернее способ внутреннего самовыражения через образы и символы, с того периода стал главенствующим в моей жизни. Разумеется, с первых дней, вступая в управление городами, имея за плечами многолетний опыт строительства крупного химического комбината в Кашкадарьинской области Узбекистана, и придя в управление городом, я стал активно вникать в производственные процессы, правопорядок и строительство, которые как живой организм никогда не прекращают развиваться ни в одном городе, ни в одном населённом пункте любого государства мира.
Однажды я приехал для осмотра темпов строительства новых цехов расширяющегося производства на вино-водочном заводе Шахрисабзса.
читать продолжение

На предприятии должны были запустить новый цех по производству и разливу, наряду с вином и водкой, коньячных напитков. Директор завода, показывая строящийся цех, обратился ко мне с просьбой о внеплановом строительстве дегустационного зала. Он сказал, что это повысит привлекательность его предприятия среди вино-водочных заводов, которых в городе было уже три. Я дал согласие, только поставил условие, чтобы зал для приёма гостей и посетителей был оформлен оригинально, с учётом восточной тематики. Примерно через месяц или полтора директор винзавода попросил меня принять его для показа эскизов оформления дегустационного зала. Я назначил ему время приёма на очередной понедельник, так как этот наш разговор состоялся в начале моего рабочего дня в воскресенье (у большинства рачительных руководителей города, области, государства выходных дней, как таковых, практически, не бывает). Но за истекшие время от воскресенья до понедельника со мной произошёл неординарный случай, который как раз имеет самое прямое отношение к этому издаваемому альбому моих графических и живописных картин.

На первых порах в городе Шахрисабзсе, который уютно расположился в предгорьях Гиссарского хребта, лежащего между Тянь-Шанем и Памиром, я взял для себя на самой окраине города, близи зелёного каньона, уходящего в глубину горного массива, под временное жилище помещение, которое когда-то было заброшенной конторой правления колхоза, земли которого не так давно отошли городу. Так что я здесь жил уединённо, но недалеко от городских кварталов. И вот перед тем самым понедельникам, когда я назначил встречу с директором завода, воскресной ночью, я проснулся от невероятно сильных раскатов грома и мощнейших всполохов молний, которые в моем огромном помещении устроили настоящее светопреставление. После того, как от сильнейших раскатов грома я проснулся и сел, спустив ноги с кровати, я тут же увидел, как огромное помещение, освещённое всполохами молний, внезапно превратилась в кромешный вертеп. У высокой, посеребрённой Светоносной стены группкой стояли высокие, почти трёхметровые квадратные люди. Но это были не статуи, не манекены, а живые существа. Они двигались, активно размахивали руками, и голосом зазывали меня к себе. И как не странно я всего этого светопреставления не испугался, а, встав на ноги, пошёл к их таинственному пределу. Так как там, перед этими загадочными людьми, стояла какая-то особая перегородка, состоявшая из объёмной стены перламутрового цвета Хронотумана, который разделял наш трёхмерный мир и тот космический запредельный. И я, не задумываюсь, перешагнул её…

Утром, встав от сна, я вдруг почему-то почувствовал от увиденного невероятного космогонического действа великую и несказанную радость, которая наполнила меня всего от чувственного сознания до трепетной радостной душевности. И я понял, что это запредельное чувство в меня вселяет реальная действительность того вознесённого мира, который я обозревал здесь, на Земле.

И как результат, я почувствовал невероятную потребность тут же запечатлеть, зарисовать увиденное мной ночное чудо. И хотя я в жизни никогда и ничего не рисовал, кроме как в детстве: палка, палка, огуречик, – вот и вышел человечек! А когда я взял лежащий на столе большой ватманский лист (на котором делал наброски и чертежи прокладываемых дорог в новостройках) то я тут же, на этом большом ватманском листе с невероятной скоростью нарисовал (запечатлел) ночное видение. Я нарисовал всполохи молний и выходящих из этого светоносного вертепа таинственных людей-гигантов, а также запечатлел и себя, стоящего перед ними. И почему-то я назвал эту зарисовку "Я и Они". И пока я завтракал и готовился к поездке в город на работу, я почему-то, как заворожённый, несколько раз, вновь и вновь возвращался, чтобы посмотреть на свою зарисовку столь необычных ночных видений. А когда поехал на работу, то не смог оставить этот ватманский лист с зарисовками в квартире. Мне почему-то очень захотелось, чтобы эти таинственные люди (изображённые на ватмане) были со мной постоянно. Так как от них исходило какое-то неведомое притяжение, и я ощущал себя в нём абсолютно счастливым. Так вот, когда мне, из приёмной, по громкой связи, секретарь сообщила, что прибыл директор винзавода с эскизами оформления дегустационного зала, то я разрешил ей пригласить его в кабинет. Но к моему удивлению, вместе с директором винзавода вошли ещё два молодых человека. И это, как оказалось, были художники из Грузии, которые принесли показать мне варианты своих предложений по оформлению дегустационного зала. Я сделал свои замечания и дал согласие на начало работ. И вот, когда приглашённые должны были уходить, один из художников, обращаясь ко мне, вдруг сказал: «Кто сделал эти удивительные наброски?» И он указал на мой ватманский лист с ночными зарисовками, которые лежали на моём рабочем столе перед телефоном. Я несколько удивлённый таким вниманием к моим рисункам, тут же ответил: «Не обращайте внимания на мои неумелые каракули.

Это я так, сегодня утром, впервые в жизни, попытался оставить в памяти один увиденный момент». На что молодой художник из Грузии, к моему удивлению, сказал: «Знайте, что-то так искусно и таинственно рисовать не смогут даже самые знаменитые художники. Это у вас что-то особенное». На этом моя деловая встреча с директором завода и грузинскими художниками закончилась, но вывод одного из молодых людей меня очень удивил.

Прошёл ещё месяц на этот раз директор винзавода пригласил меня посмотреть, как он завершил оформлять дегустационный зал. Я выбрал время и приехал на завод. Исполненное грузинскими художниками оформление мне понравилось. Оно было колоритным и красочным. Но когда я входил в зал, где велись работы, то увидел, что на огромном столе были разбросаны кисти и в некоторых плошках были остатки разбавленных красок. Перед самым выходом из зала я подошёл к этому столу и, обращаясь к молодым художникам, сказал: «А можно я попробую что-нибудь нарисовать? И покажите, как готовят краски?»

Такой вопрос с моей стороны был вполне естественным, ведь я в действительности никогда в жизни не держал в руках ни живописных кистей и не разбавлял краски, а тут увидел всё готовое. Да к тому же молодые художники, исполнив мою просьбу, мгновенно всё подготовили. И я тут же, взяв кисть, и как мог, на ватманском листе размером 40х60 см, сделал рисунок человека, у которого было чёрное сердце, а правая рука по локоть тоже была закрашено чёрной краской. Так я сходу запечатлел отвратительного человека с чёрной натурой.

Увидев этот набросок, молодые художники из Грузии искренне удивились и попросили этот рисунок подарить им. После этого дня я, как одержимый, стал беспрестанно разрисовать ватманские листы, выписывая на них-то и дело посещающие меня разнообразные чувственные состояния. А их в окружающей жизни было очень много. И большинство из них требовали немедленного самовыражения. На первых порах я приобрёл для себя цветные карандаши, акварельные и гуашевые краски, а также кисти для рисования.

А затем, уже попозже, когда этот живописный процесс становился всё более серьёзным, я, на первых порах, приобрёл специальный картон для рисования, а также загрунтованный рулон холста для живописи. И чуть попозже приобрёл акриловые масляные краски с разбавителем. Такой, неожиданно нахлынувшей потребностью к живописному самовыражению, мне приходилось, во-первых, заниматься исключительно в свободные минуты, которых у меня как у руководителя города практически было очень мало, а во-вторых, я делал всё так, чтобы ни одна душа не знала о моём новом увлечении.

Достаточно было того, что все знали, что я пишу стихи, повести, и являюсь членом Союза писателей СССР. А уж после того, как на мои слова была написана песня «Шахрисабз», которая прославила этот город так как стало шлягером на весь Советский Союз, после того, как эта песня стала победителем конкурса «Песня года» в Останкино.

Затем на мои стихи было записано многомиллионными тиражами на дисках несколько песен в Москве на Апрелевском заводе грампластинок, и даже был издан на серебряном диске в США альбом под названием «Борода верблюда», который распространился по всему миру.

К тому же по моей повести «Не бойтесь кобры» на киностудии «Узбекфильм» был снят двухсерийный художественный фильм «Долгое эхо в горах». За последующие годы из-под моего пера вышли и были изданы две повести, три романа, жизнеописания святых ислама, а также более 30 книг о путешествиях по странам и континентам, общий тираж которых составил более полутора миллионов экземпляров.

А если серьёзно обращаться к сути моего живописного творчества на фоне и примере художников, явленных миру во все времена существования этого вида искусства, то получается неожиданный парадокс…

Общеизвестно, как как на свет появляется художник, оставивший заметный след своим творчеством в историческом живописном пространстве. Во-первых, у большинства тяга к рисованию и живописному искусству проявляется, зачастую с раннего детства, во-вторых, обласканные Мельпоменой, непременно начинают учиться навыкам правильной живописи в специальных школах или поступают в обучение в мастерские маститых художников, в-третьих, подающих сугубо выдающиеся способности в живописном творчестве, как правило, направляют на многолетнее обучение в академии живописи или в иное учебное заведение художественного творчества.

И я могу отметить, что ничего подобного в моей жизни по накатанному не произошло. А тут вдруг такой примитивный пример с ночными зарисовками, и на первый взгляд банальный рассказ о том, как я начал своё простенькое, подсмотренное у вспышки молнии живописание, а также о том, как я, с мимолётной оценки молодых заезжих грузинских художников, уже начал основательно своё великое непознанное живописное творчество.

И ещё бы, человеку уже за 40 лет, он перегруженный чиновник, занятый административными и производственными делами, с «головной болью» за весь многотысячный город. И тем не менее этот человек, на этот раз представляет на всеобщее обозрение свои невероятные художественные произведения, которые, на первый взгляд, вроде бы и не являются таковыми по мировой общепринятой классификации…

И тут у нас ждёт неожиданность, - так поступают не люди, а Космос, Горний Предел и Тонкий План. Они однажды берут человека и вводят его в свою запредельную космическую программу.

Вы посмотрите, я руководитель города, у меня впереди блестящая карьера. Я в действительности в будущем стал руководителем Самаркандской области с населением более 3 000 000 человек, да не просто рядовой области, а бывшей столицы империи Тамерлана. Чего ещё нужно, не исключено что впереди была карьера роста не только на республиканском уровне, но и на союзном тоже. Ан нет. Вышло совсем другое. Вначале Космос отправил меня на три года, с 1991-го по 1993-й годы, в отшельничества горы Памира, а затем в путешествие по 40 странам и шести континентам Земли, включая Южный и Северный полюса планеты. Да не просто в путешествие, а с молитвами и проповедями к разным народам и людям, исповедующим разные религии. И за мной в этом необычном духовном действии за 20-летний период последовало более полутора миллионов просветлённых подвижников в России и в других странах мира.

А вы спросите: «А причём тут Космос, живопись, выставки и проповеди?» А при том, что всё происходящее в мире людей, вначале моделируется на Небесах и сосредотачивается в анналах Вселенского Информационного поля, чтобы оттуда подавать команду к действу на планету Земля, в социум и к людям. И порой эти команды зашифровываются в виде образов и символов живописных картин, а также в словах проповедников и в потоках музыки гениальных композиторов. Ведь живописная картина, если она передана из Космоса, то это уже послание-голограмма, команда к действу…

Если картина, явленная человеку, им воспроизведена, значит голограмма запущена. А вот когда произойдёт само действо зависит от политиков (некоторые из них тоже даны социуму из Космоса).

Так я, будучи обыкновенным чиновникам, после того, как получил не совсем обычные рисунки и соответственно меня Небеса включили в эту особую космическую программу, то вскоре, в ночь с 7 на 8 ноября 1981 года, в ведении Ангел Небес мне сказал: «Не будет КПСС, не будет СССР», и я тут же написал картину с человеком, стоящим во весь рост, символизирующим Советский Союз, в то время, как у этого человека уже отлетела голова с плеч долой, а он даже рук своих не развёл, чтобы спасти самого себя. И хотя развал советского Союза как государства (после подписания соглашения путчистами в Беловежской пуще в декабре 1991 года) произошёл только спустя 10 лет после сообщения Ангела Небес, но в мир социума голограмма этого действа попала через мою картину о развале СССР, которую я назвал «Беспечность». За прошедшие с 1981 года годы она была опубликована в ряде СМИ, более чем стотысячным тиражом и значит активно включилась в эту Космическую программу. Затем, после моей поездки в Индию в 1981 году, в июне 1982 года, я закончил картину «Наблюдающая».

В этой картине я изобразил огненную саламандру, которая явилась мне в старом разрушенном индуистском храме. Она тоже была посланником Космоса и символизировала в скором времени восхождение на планете Земля новой плазменной расы людей. Репродукция картины

«Наблюдающая» вышла двухсоттысячным тиражом в СССР и в новой России, а также была опубликована в журнале-дайджесте «Спутник» № 3 в 1986 году, который переводился АПН (Агентство печати «Новости» СССР) на 45 языков мира и распространялся в 120 государствах. В соответствии с голограммой Космоса заголовок на обложке журнала «Спутник» был таковым: «В заботах о человеке XXI века». На страницах этого же номера была опубликована и статья: «Евгений Березиков - счастливый человек».

А в 1982 году, вблизи города Шахрисабзса, я, подъезжая к строительству водохранилища в отрогах гор, на фоне зелёного холма воочию увидел образ стоящего 40-метрового гигантского человека. Он одной рукой держал молнию в Небесах, а другой - растущие древко Земли. Я понял, что этот явленный мне космический образ символизирует вечность существования человека на Земле. Вернувшись в город, я набросал на холсте эскиз картины увиденного космического человека, назвав картину «Сын Земли и Неба». Понимая важность тематики картины, я решил написать её маслом. Работал я над этой картиной ровно два года.

Таким образом, будучи успешным чиновником в социуме, и занимаясь хозяйственными и административными делами, я в то же время постоянно испытывал на себе тысячи ситуаций: житейских, природных, космических, постоянно к тому же пропуская через себя этические и психологические, и нравственные поступки людей. И всё это многообразие чувств и впечатлений через моё умозрительное воображение непременно просилось не только в повести и романы, но в последнее время оно всё чаще реализовывалось как зарисовки картин на холсте, на доске или на ватманском листе. И всё это многообразие чувств и образов хотело жить своей жизнью. И эта необычная потребность самовыражения, самореализации чувств и взглядов на окружающий мир порой доводила меня до умопомрачения, так иногда за сутки я выдавал (отображал) образно до 9-10 сюжетов. И представьте себе это необычное творчество или точнее сказать пристрастное состояние продолжалось, сидело во мне и держало меня в напряжении многие десятилетия. И без Космоса тут не обходилось, ибо если не было соответствующей энергии, ни один эскиз, ни одна картина не могла бы появиться на свет. А их были тысячи!

И в то же время мне, из-за моего административного положения, нужно было играть в молчанку, делая вид, что всё идёт своим чередом. При этом мне от людей не хотелось ждать ни похвал, ни восхищения, а напротив хотелось просить у них прощения, причём, в большинстве случаев, за их же не совершенство. Это примерно то же самое, как поступил со своим близким окружением гениальный Николай Васильевич Гоголь.

Ведь он, в знак протеста несовершенства людей, объявил 40-дневную голодовку, во время которой умер не только от истощения своей плоти, но и от истощения разума, сострадая к людям. И на эту тему я тоже написал картину, посвящённую Гоголю, а по сути, одновременно и себе, назвав эту картину: «Гоголю - Боже, кто мы!?»

Да, воистину, нам всем, людям, есть потребность спросить себя: «Боже, кто мы?!»

И может вы тоже найдёте ответ на свой этот многострадальный вопрос в моих картинах!

Хотелось бы верить в это!


Евгений Березиков





Репродукции картин

Шахрисабзский период

Картина Евгения Березикова Наблюдающая
Наблюдающая. 1981
Картон, темпера. 30х50
Впервые Огненная саламандра явилась мне вживую из каменной стены в древнем индуистском храме Индии, и под впечатлением от увиденного я написал картину «Наблюдающая».
Репродукция моей картины была опубликована во многих изданиях средств массовой информации, была издана в виде открытки тиражом 20 тысяч экземпляров, а также попала на страницы журнала-дайджеста «Спутник», распространяемого АПН (Агентством печати «Новости» СССР) в 120 странах мира на 45 языках.
Повторно «Наблюдающая» - Огненная саламандра опять вживую явилась мне на Южном Урале в июне 2015 года в зоне перехода нашей генерации в иные Вознесённые миры.

Уходит. 1984

Картон, акрил. 50х70

На одной из планет Мироздания жизнь разумного человека и его генома, по извечным законам Космоса, уже завершилась. И он уходит неизменно в иные миры.
Так Вознесённый человек – дитя Бога и Солнца по раскалённой плазменной дороге Космоса однажды вступает на Землю, в новую неведомую жизнь.
Картина Евгения Березикова Солнечный человек

Солнечный человек. 1981

Картон, темпера. 75х105

Картина Евгения Березикова За семью холмами. Выбирай

За семью холмами. Выбирай. 1988

Картон, темпера. 80х100

Каждый человек, придя на планету Земля, непременно должен выбирать свою дорогу в социуме. Такова жизнь.
В ночь с 7 на 8 ноября 1981 года, в видении Ангел Небес мне сказал: «Не будет КПСС, не будет СССР», и я тут же написал картину с человеком, стоящим во весь рост, символизирующим Советский Союз, в то время, как у этого человека уже отлетела голова с плеч долой, а он даже рук своих не развёл, чтобы спасти самого себя. Так оно и произошло ровно через 10 лет после подписания путчистами в Беловежской пуще соглашения о роспуске Советского Союза. А народ в СССР безмолвствовал и даже не попытался спасти своё союзное государство.
Картина Евгения Березикова Беспечность

Беспечность. 1981

Картон, темпера. 75х105

Картина Евгения Березикова Бой красного и чёрного быков

Бой красного и чёрного быков. 1985

Картон, акрил. 80х100

Когда в СССР Михаил Горбачёв затеял перестройку всего и всея, я в это время был в трёхлетнем отшельничестве в горах Памира, где в видении стал свидетелем того, как на моих глазах не на жизнь, а на смерть бились в схватке два мощных быка: красный, который несколько уступал, и чёрный - напористый.
На Тонком Плане мне однажды показали, как жизненная действительность - фортуна однажды отвернулась от строителей социализма в СССР. Так оно через несколько лет фактически и произошло. А Тонкий План никогда не ошибается, ведь он Око Космоса.
Картина Евгения Березикова Фортуна

Фортуна. 1985

Картон, акрил. 80х100

Картина Евгения Березикова Большая птица

Большая птица. 1982

Картон, темпера. 80х100

Я 50 лет прожил на Востоке (Узбекистан, Казахстан) и с большой любовью впитал в себя все культурные и нравственные ценности этих народов. И картина «Большая птица», написанная в Шахрисабзсе, — это было моё первое живописное самовыражение, в котором я в полном объёме показал и многокрасочность, и характер Востока (яркое привлекательное оперение, но мощный клюв и сильная нога птицы, готовой к сражению, – это отличительные черты Востока).
Меня искренне радовала сама жизнь и мне очень хотелось, чтобы наша человеческая жизнь была бы в радость и нам, людям, и Космосу.
Картина Евгения Березикова Несущий цветок жизни

Несущий цветок жизни. 1980

Картон, темпера. 75х100

Картина Евгения Березикова В гармонии с природой

В гармонии с природой. 1982

Картон, темпера. 75х100

Воистину! Тебя любит и Природа, и любят животные, если ты с добром относишься к ним.
Мне через образ торговки плодами хотелось показать уверенного в себе человека, независимого от сословия и достатка, но обладающего высоким собственным достоинством. Такой человек не продаст и не предаст, ибо он не подвержен ни одному соблазну: ходит по земле босым, на плече гордо восседает попугай, свидетельство характера человека и его открытости перед людьми…
Картина Евгения Березикова Торговка плодами

Торговка плодами. 1982

Картон, акрил. 80х100

Картина Евгения Березикова Большой цветок

Большой цветок. 1982

Картон, акрил. 80х100

Большой цветок – это символ того большого разнообразия, который перед нами, людьми, так ярко раскрывает Природа, но мы это не всегда замечаем и ценим. И всё же посмотрите, как Природа щедра и прекрасна и соцветием, и плодами.
Именно он получил призыв из Космоса о том, что пришло время трубить, поднимать весь социум к активному Планетарному действу.
Картина Евгения Березикова Трубит. 1983

Трубит. 1983

Картон, акрил. 50х70

Картина Евгения Березикова В мире всё спокойно. 1983

В мире всё спокойно. 1983

Картон, темпера. 70х100

Всё вокруг спокойно. Люди, вы только не нарушайте эту благодать и доверьтесь Ангелу Небес.
Это Космос, как всегда, впервые за многие десятилетия, показал всему миру клише нового человека. Был 1982 год, я двигался на машине на строительство горного водохранилища, как вдруг на холме мне показали образ 40-метрового человека. Он правой рукой держал молнию Небес, а левой деревцо Земли. А в груди у него горело Солнце. Это был образ первого человека-плазмоида на Земле.
Картина Евгения Березикова Сын земли и неба

Сын земли и неба. 1982 - 1984

Холст, масло. 100х150


Хозрат-Хызыр. Прорицатель. 1982

Картон, акрил. 80х100

У восточных народов святой ясновидящий прорицатель, указующий путь праведникам.
Сладок и заветен плод познания, но не каждый его осилит. Дерзайте!
Картина Евгения Березикова Плод познания

Плод познания. 1982

Картон, темпера. 60х80

Картина Евгения Березикова Хранитель

Хранитель. 1980

Картон, акрил. 80х100

В июле 1979 года я, в предгорьях Памира, будучи областным руководителем, осматривал созревание зерновых. Проходя через горную речку, моя лощадь чего-то испугалась и сбросила меня с седла. Я упал и получил черепно-мозговую травму. Первую неделю, находясь в больничной палате, в течение трёх дней, я видел постоянно рядом с собой запредельную Космическую Ипостась. Она охраняла меня до тех пор, пока я не пришёл в сознание. От её присутствия я испытывал постоянное спокойствие и получал невероятный прилив сил. Эти впечатления я переложил на холст. Это была моя первая в жизни картина, написанная красками. Я её назвал «Хранитель».
Группа паломников из России была у священного дерева Бодхи 9 сентября 2005 года в храмовом комплексе Дамбулла на Шри-Ланке.
Картина Евгения Березикова Будда, сидящий под деревом Бодхи

Будда, сидящий под деревом Бодхи. 1982

Картон, темпера. 80х100

Картина Евгения Березикова Испить чашу

Испить чашу. 1982

Картон, акрил. 70х100

Пройти по жизни, узнавая и исполняя её законы сполна. При этом отдавая всем и всё, но и не оставаясь в ущербе для себя самого. «Только в этом случае ты обретёшь гармонию жизни», - так говорил Будда.
Если Пророк посланец Бога, а не лже-мессия, то он имеет несметное количество учеников, которые множатся в миру беспрестанно.
Картина Евгения Березикова Пророк, творящий Покров

Пророк, творящий Покров. 1982

Картон, темпера. 70х100

Картина Евгения Березикова Зажигающая свечу

Зажигающая свечу. 1982

Картон, темпера. 80х100

Кто не жил в СССР, тот не может себе представить, что я впервые (в возрасте 23-х лет) вошёл в Храм Киево-Печерской лавры в Киеве в 1958 году, будучи на курсах экскаваторщиков на Украине. Впервые прочитал Библию лишь в 1978 году, купив Священное писание на рынке за 300 руб. (доллар тогда стоил 70 копеек). Христианство как религию принимал душой постепенно.
Как и все люди в Советском Союзе я искренне оплакивал погибших наших бойцов в Афганистане, осуждая кремлёвских старцев-правителей за их неразумное решение о вступлении в эту губительную войну.
Картина Евгения Березикова Отмаливают

Отмаливают. 1983

Картон, темпера. 70х100

Картина Евгения Березикова Брежневу. Голова архара на золотом постаменте

Брежневу. Голова архара на золотом постаменте. 1982

Картон, темпера. 70х100

Леонид Ильич Брежнев, руководил СССР с 1964 по 1982 годы. Он был и мудр, и тщеславен, как и большинство правителей мира. И вот, что от него осталось…
Большинство художников пишут красками или рисуют образы, а я передаю мыслеформы. Я их, как правило, получаю из Космоса, оттуда же отправляю к зрителю.
Картина Евгения Березикова Едущий на лошади с белым флагом

Едущий на лошади с белым флагом. 1983

Картон, темпера. 50х70

Картина Евгения Березикова Прозревший мыслитель

Прозревший мыслитель. 1982

Картон, темпера. 75х100

Такого состояния достигает лишь тот просветлённый человек, который в чистоте плоти и духа через многолетнее подвижничество достигает Вселенского Информационного поля.
Такой человек никогда не изменит ни семье, ни Родине, ни Космосу. И поэтому над ним всегда светоносный Покров Небес, и он готов к исполнению этого долга.
Картина Евгения Березикова Готовый к исполнению долга

Готовый к исполнению долга. 1983

Картон, темпера. 75х100

Картина Евгения Березикова Любовь. Двое: он и она в одном

Любовь. Двое: он и она в одном. 1982

Картон, акварель. 70х100

Доброго пути на всю жизнь!
Лишь тот человек, который воистину способен в чистоте любить человека и Бога, готов к полёту в небесах.
Картина Евгения Березикова Летящие на дельтаплане

Летящие на дельтаплане. 1982

Картон, акварель. 70х100

Картина Евгения Березикова Аллегория Вселенной

Аллегория Вселенной. 1983

Картон, акрил. 70х100

Вселенная принадлежит всем. Всё принадлежит Вселенной. Веди себя в соответствии с законами Небес и Вселенная всегда будет на твоей стороне.
Итог есть итог и тут ничего уже не поделаешь. Ведь раньше, при жизни, было всё в твоих поступках, а теперь в символических судных руках запредельного Космоса.
Картина Евгения Березикова Итог

Итог. 1981

Картон, темпера. 70х100

Картина Евгения Березикова Звездопад

Звездопад. 1981

Картон, акрил. 50х70

Это одно из первых моих видений из Космоса. Я увидел себя стоящим среди вертикальных скал, а надо мной был светоносный чарующий небосвод. И он восхитил, и манил меня к себе.
Как давно видел Космос, аж на 50 лет вперёд, а то и более о том, что придёт такое время, когда разумного дитя Природы будет рожать не земная, а звёздная мать.
Картина Евгения Березикова Звёздная мать

Звёздная мать. 1983

Картон, акрил. 80х100

Картина Евгения Березикова Клюёт

Клюёт. 1982

Картон, акрил. 50х70

Иногда в социуме жизнь время от времени «клюёт» человека, ну чаще всего это происходит в семье с близкими людьми по пустякам. Всмотритесь, может быть, узнаете кого-то.
Я не стал раскрашивать эту картину, чтобы не нарушать нежные чувства слёз этого человека. И благородство, и скорбь видны так любому, кто умеет сердечно считывать настроение других людей. Ведь даже веточка дерева здесь соучаствует этой человеческой скорби. Что уж говорить о нас, о людях?
Картина Евгения Березикова Слёзы

Слёзы. 1983

Картон, акрил. 60х80

Картина Евгения Березикова Следы на скале

Следы на скале. 1983

Картон, темпера. 50х70

Бурную и трудную жизнь прожил человек, об этом свидетельствуют ураганы и ветра. Но в то же время этого человека ничто не сломило, и как результат, он оставил свой след на скале.
Здесь комментариев нет, ибо в этом образе чётко проявлена сущность отрицательного типажа социума.
Картина Евгения Березикова Похищающий яблоки

Похищающий яблоки. 1983

Картон, гуашь. 50х70

Картина Евгения Березикова Играющий на барабанах

Играющий на барабанах. 1982

Картон, темпера. 80х100

Талантливый человек, как правило, универсален и он одновременно может превосходно делать множество дел. Радуйтесь, если вы такой.
Без комментариев, ибо в этом сюжете каждый увидит своё.
Картина Евгения Березикова Баня. Три красавицы

Баня. Три красавицы. 1981

Картон, темпера. 80х100

Картина Евгения Березикова Листопад

Листопад. 1983

Картон, акрил. 50х70

Это моя одна из самых любимых первых картин, хотя она простенькая по изображению, и тем не менее она хорошо передаёт моё духовное настроение. Я люблю грусть и тишину (грусть, может потому, что что детство моё было суровое и беспризорное, да к тому же ещё и голодное). А ещё за несколько лет до этого я написал такие строчки стихов:

«Осенние краски, что судьбы людские,
То жёлто-зелёные, то голубые,
С веток слетели, что люди уставшие,
На землю легли, как листья опавшие…»


Флаг готов нести лишь тот житель Земли, который готовил и себя, и планету к Вознесению.
Картина Евгения Березикова Человек с флагом

Человек с флагом. 1981

Картон, темпера. 50х70

Картина Евгения Березикова Несущая плоды. 1983

Несущая плоды. 1983

Картон, акварель. 50х70

Это совсем не жанровая картина. В корзине лишь только те плоды, которые несущая за свою жизнь взращивала физическим, интеллектуальным и духовным трудом.
Воспоминания о прекрасной прожитой жизни на Земле!
Картина Евгения Березикова Воспоминания

Воспоминания. 1983

Картон, акрил. 50х70

Картина Евгения Березикова Несущий белый огонь

Несущий белый огонь. 1984

Картон, акрил. 50х70

Иерарх Космоса несёт людям Белый огонь Поднебесья, а на плече у него птица мудрости. Благодать!
Это тот просветлённый подвижник, который знает в чём сила вершины. И он, несмотря ни на какие препятствия и трудности, возносит флаг Победы Вознесения на вершину Горнего Предела.
Картина Евгения Березикова Идущий к вершине

Идущий к вершине. 1983

Картон, акрил. 50х70

Картина Евгения Березикова Апокалипсис. Закрытие преисподней

Апокалипсис. Закрытие преисподней. 1982

Картон, акрил. 75х105

Приходит время, и магма земная в знак протеста за отвратное поведение человечества извергает из преисподней все символические кресты греховности (на сегодняшний день это коронавирус, а на завтра для греховных людей уготовлены Провидением другие испытания). А вот для чистых душой детей Господа Бога, его сын Иисус Христос, ещё 2000 лет тому назад, приготовил им путь к спасению и бессмертию.
Картина Евгения Березикова Идущая от Солнца

Идущая от Солнца. 1981

Картон, акрил. 50х70

Картина Евгения Березикова Сидящие пророки

Сидящие пророки. 1982

Картон, акрил. 70х100

Они получают благодать от Бога и щедро раздают её людям.
Картина Евгения Березикова Фонтанирующий мозг

Фонтанирующий мозг. 1982

Картон, акрил. 35х50

Картина Евгения Березикова Путь праведника

Путь праведника. 1983

Картон, акрил. 50х70

Картина Евгения Березикова Автопортрет. Снимающий плоды. 1983

Автопортрет. Снимающий плоды. 1983

Картон, акрил. 50х70

В этой картине заложена глубокая жизненная философия человека. На первом плане, в левой его руке, большой зрелый плод как итог целеустремлённой жизненной практики, а в правой руке, высоко у головы, раскрывшийся чудодейственный цветок лотоса. Это показатель успеха творческой личности по всей его жизни. Но, как известно, человеческая жизнь однообразной не бывает, встречаются и трудности, и препятствия. Вот об этом на картине наглядно свидетельствуют разносортные плоды и далеко не прекрасные цветы, взращённые на жизненном дереве.
Иисус Христос Сын Бога, но когда Он, за греховность всего человечества, взошёл на Крест Судьбы, и, смертью смерть поправ, стал бессмертным, то в этом и был весь смысл его пришествия на Землю, к людям. И вот теперь, тысячелетия спустя, лишь те из людей, кто чист Духом и достойно поддерживал Сына Бога и пророков – основателей всех божественных религии мира, и взойдут в Царствие Божие и в Бессмертие. Об этом наглядно свидетельствует небесное светило - Солнце, которое Покровом восходит над просветлёнными людьми на века вечные. Радуйтесь!
Картина Евгения Березикова Поддерживающие Христа. 1984

Поддерживающие Христа. 1984

Картон, акрил. 50х70

Картина Евгения Березикова Народ. 1983

Народ. 1983

Картон, акрил. 55х100

Народ — это не толпа, которая через цветные революции легко управляется америкосами. Народ – это монолит, стоящий среди могучих скал Природы на страже своей Родины. Именно такова поступь народов России. Эта картина на выставках и в репродукции обошла почти весь мир и везде вызывала необычный интерес своей целостностью и невероятной могучей силой и сплочённостью.
Руководитель Узбекистана Шараф Рашидов (в те годы эта должность называлась первый секретарь ЦК Компартии Узбекистана) и руководитель города Шахрисабз, первый секретарь Горкома КПСС Евгений Березиков, после осмотра строительства нового культурного центра. Октябрь 1981 года.


Жители города Шахрисабз приветствуют Первого секретаря Горкома КПСС Евгения Березикова и руководителя Узбекской ССР Шарафа Рашидова. 1982 год.
Ковёр - подарок Евгению Березикову
Мастера ковроткачества города Шахрисабз к 50-летию со дня рождения Е. Е. Березикова, 30 августа 1985 года, от имени тружеников города подарили ему сотканное вручную юбилейное панно.